Приходите, чтобы лично ознакомиться со всеми экспонатами
ниже лишь малая часть нашего музея.
окунитесь в культуру народа саха, и не упустите возможность сфотографироваться в настоящих национальных костюмах
Бубен шамана – его главный советчик, проводник в иные миры.
Во время камлания шаман с помощью бубна может призывать духов-помощников, вводить себя и окружающих в транс, путешествовать в иные миры, а также с помощью шаманского бубна возвращаться оттуда. В древности бубен шамана связывали с его жизненной силой. Для шамана бубен – не просто обечайка, обтянутая кожей, а Крылатый Конь, верный друг, на котором он путешествует по трехмерному миру.

Якутские зимние костюмы создавались для суровых климатических условий Севера В женском костюме девушка выходила замуж. Свадьбы обычно устраивали после уборки урожая, когда уже выпадал снег. Украшали ручной вышивкой, расшивали бисером. Собирались по несколько женщин и во время шитья рассказывали друг другу новости, делились опытом, обучали молодых мастериц. Верхняя одежда была с ярко выраженными орнаментами, украшениями и элементами.
Правильно выполненная махалка изготавливается из отдельных волосков лошадиного хвоста, а не цельного.
С соблюдением правильного направления волосков сверху вниз. Дэйбиир делятся на ритуальные и повседневные. Ритуальные используются для проведения обряда Алгыс и изготавливаются из хвоста белой лошади выросшего на природе, свободным, вольным, впитавшего всю силу природы и земли (ытыксылгы). Черные используют для очищения человека и пространства.
Национальные украшение - незаменимый атрибут каждой женщины.
Для женщин обязательно ношение якутских украшений. Считается, что раньше полный комплект украшений якутской красавицы весил более шестнадцати килограммов. Серебряное великолепие символизировало благополучие и плодородие. Сейчас вовсе не обязательно носить все элементы украшений — достаточно акцентировать внимание окружающих на серьгах или же ожерелье, чтобы элегантно и органично.
Якутский музыкальный инструмент.
Якутский хомус – древний музыкальный инструмент народов Республики Саха (Якутия), возраст которого составляет более 5 тысяч лет. Его отличает характерный «космический» звук: он издревле считался инструментом якутских шаманов. Якутский хомус и сегодня сохраняет свое сакральное значение и используется в различных ритуалах. Поэтому, в Якутии это не просто инструмент, а настоящий символ национальной культуры народа Саха.
Чаппараах- это суконная, ковровая, меховая подстилка под конское седло, кладётся на спину поверх потника.
Пристёгнутый к задней луке седла, под торока, кожаный лоскут. В середине чепрака орнамент «Ийэ-көҕүөр» (Лира) - символ Создателя жизни в Срединном мире – благословляет материнский род на процветание, благополучие и счастливое размножение. Внутренние узоры – это повествование о потомстве. Так «АалКудукМас» тянется сверху своими побегами к свету, символизируя развитие и процветание всего рода.
Кумысная посуда и символ изобилия, счастья, богатства.
Сосуд, согласно якутским преданиям, представляет собой модель Вселенной.
Поддон олицетворяет нижний мир, где обитают злые духи.
Средняя часть – средний мир, где живут люди.
Горло и венчик чорона – символизируют верхний мир, где живутдобрые божества.
Народные игры и игрушки – это неотъемлемая часть традиционной культуры, отражение этноса в целом и история его развития. Им отводилось особое место в повседневной жизни древних якутов. В якутских национальных играх отразились особенности менталитета, мировоззрения народа, которые основывались на сохраняющемся до сих пор почитании культе природы.
Для изготовления деревянной утвари использовали многие виды древесины. Очищенное от коры ровное полено без сучков, выдерживали несколько летних месяцев в болоте. После того как посуду вырезали, ее долго вываривали в настое лиственной коры, в результате чего мелкие неровности сглаживались, выщелачивались вещества, вызывающие гниение, изделие приобретало красноватый оттенок.